НОВЫЕ ПРАВА С 1 АПРЕЛЯ! ШУТКА ИЛИ НЕТ?

 

Давно уже отечественная Госавтоинспекция грозилась ввести новые категории в водительские права. Цель с одной стороны благородная, т.к. некоторые авто и мото любители фактически, не умея управлять транспортным средством, за которое садятся, практически имеют право на управление этим транспортным средством и пользуясь ситуацией садятся за руль, тем самым повышают аварийность на дороге.  

Сколько раз вы встречали на дороге мопеды, водители которых элементарно не знают ПДД, потому что наше законодательство это позволяло? Или автолюбителя, который со времен сдачи экзамена в ГИБДД за механическую коробку передач не садился ни разу, и тут приспичило ему... И смех и грех. Это же серьезные транспортные средства, неумелое управление которыми может повлечь за собой тяжелые последствия! Это как минное поле на дороге,  не дай бег наткнешься на такого горе-водителя на дороге, причем это касается всех, включая простых пешеходов!

Долго этот вопрос обсуждался, утверждался и, наконец-то, свершилось! Но не все так гладко, как хотелось бы...

С 1 апреля, действительно начнут выдавать права нового образца. В новом водительском удостоверении предполагается 16 позиций, на оборотной стороне документа будет располагаться таблица:

 

Новые права

 

Итак, что это за категории:

 

Категория А - мотоциклы, мотороллеры и другие мото - ТС;

Подкатегория А1 - легкие мотоциклы с объемом двигателя не более 125 м3 и максимальной мощностью не более 11 кВт;

Категория В - легковые автомобили массой до 3,5 тонн и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.  Также сюда относятся автомобили категории "В" с прицепом до 750 килограммов. А также машины категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не выше массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн;

Подкатегория В1 - трициклы и квадроциклы;

Категория С - автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны, в т.ч. с прицепом до 750 кг;

Подкатегория С1 - относятся автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн;

Категория D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в т.ч. с прицепом до 750 кг;

Подкатегория D1 - автобусы, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;

Категория ВЕ - автомобили категории B с прицепом , разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

Категория СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

Подкатегория С1Е - автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом массой более 750 кг;

Категория DE - сочлененные автобусы;

Подкатегория D1E - автобусы, оборудованные  9-16 сидячими местами кроме водительского с прицепом более 750 кг;

Подкатегория М - мопеды и легкие квадроциклы;

Категория Tm - трамваи;

Категория Tb - троллейбусы;


При открытой категории автоматически открытыми считаются и все соответствующие подкатегории. Таким образом, если у Вас, к примеру, открыта категория B, Вы имете право управлять трициклами и квадроциклами. 

И вроде как все понятно, но есть одно "НО": по 7 из вышеуказанных 16 категорий и подкатегорий не устанвлен порядок  обучения и программы для водителей. Что будут делать те водители у которых, например заканчивается срок годности прав и им необходимо получить новые? Сдавать экзамены? И если сдавать, то как? Если материалов просто нет!? Удивительно, но факт. 

Стремление навести порядок на дорогах страны - это замечательно, но почему бы это не сделать это по-человечески? В этой ситуации радует одно: старые права менять не обязательно и они будут дейсвительны до конца своего срока.

Удачи вам на дорогах!